Форум » » Образы музыки Dea » Ответить

Образы музыки Dea

Отшельник: Музыка подобно живописи способна даровать красивые картины со своими чарующими сюжетами. Художница она бесподобная, но в данном случае наверное для тех, чьё воображение идёт рука об руку с самой природой. В музыке Dea можно увидеть не мало первозданных пейзажей. Они проявляются почти в каждой композиции, возможно что даже если б и песни звучали совершенно инструментально. Как например самым привлекательным композициям Taedium vitae или A tripe in to Elysium, оказалось слова то и не нужны. Каждый такт этих произведений говорит о многом за себя самостоятельно, разумеется в цепочке с остальными тактами. Яркие черты грусти этих тактов есть и в большинстве текстов их автора, что только дополняют сопровождаемые музыкой образы. Иногда, при прослушивании Taedium vitae возникает ночной тёмный лес в фиолетовых сумерках, порой с большими, падающими звёздами и яркой луной. А иногда с дождём и порой даже снегом, гонимым холодным, грубым ветром в некую запредельную неизвестность. Неизвестность, манящую своей холодной, таинственной красотой. Вероятно, подобные ассоциации напрямую зависят от настроения, или скорее от состояния. В такой науке, как Логика, под учением рационалиста Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, даже были разработаны типы образов, оперировать которыми на музыкальной ниве, как мне кажется неуместно. Музыка не математика, хотя некоторые её принципы, досмерти её напоминают, пускай те, кто пишут программы на C++, со мной бы возможно и поспорили. Музыка и не совсем психология, пускай и обладает колоссальным психологическим влиянием. У меня же музыка так же ассоциируется с любовью, которую тоже до конца понять тяжело. Во первых, она у каждого своя, во-вторых её мир, подобно миру музыки очень глубок и познать его глубину полностью при чём так, что б не утонуть..Да возможно ли это?... Музыка Dea,для меня, это прежде всего музыкально-философская живопись, граничащая с личными чувствами и переживаниями. Это зеркало сострадания, и трагедии истерзанной тленом и бесполезной борьбой,души. Уставшей от всего земного хаоса, стремящейся найти покой в том ведомом лишь ей пространстве, где она беспечно кружит над своими планетами, для которых она любима и дорога. Для которых она была и будет богиней Дейей. А Какие образы, при прослушивании ранних работ Catharsis возникают у Вас? Надежда на бессмертие души всегда связывается с надеждой на "лучший мир", - признак того, что наш-то мир немногого стоит. А. Шопенгауэр http://wings-of-tragedy.narod.ru/

Ответов - 16

Nastuxa: Я уже как-то писала об этом, но с тех пор многое изменилось, изменилась я, и, возможно, из-за этого, а, возможно, еще из-за чего -нибудь, музыка эта для меня какая-то странно-притягивающая, как будто смотришь в синее небо, по которому безостановочно бегут облака, это и не облака даже, а что-то загадочное, таинственное, и от этого становится так невыносимо, что закрываешь глаза, но даже так, я точно уверена, что это бесконечно прекрасное небо живое до самого дна. И ты уже не думаешь, что это музыка так тебя перевернула, заставила о чем-то думать, ведь это просто музыка. А может и не просто... Но как бы то ни было, мне нравится.

Leshalegich: У меня каждый раз возникают свои фантазии. Каждая композиция прекрасна по-своему. И каждый раз она прекрасна по-своему. По-моему, истинная, красивая, талантливая музыка всегда звучит своеобразно и ново в разное время жизни, в разные моменты.

Отшельник: Nastuxa, мне тоже нравится, Leshalegich, истинная правда. В особенности для себя могу отметить практически все инструментальные композиции первых 3-ёх альбомов Catharsis. Окутанные величественной и в тоже время красивой меланхолией, они каждый раз звучат по-новому. Отчасти, быть может, потому что в них нет вокальных партий, и весь простор воображению открывает только музыка. При прослушивании подобного рода музыки возможно только лишний раз убедиться в том, что вся сокровенная глубина её таится там, где слова не нужны. Любую экстраординарную музыку описывать словами довольно сложно. Её надо слышать. Надо чувствовать. Поделиться можно лишь увиденными образами, в зависимости от многих психологических факторов. Один своих любимых инструменталов - Silentium, могу охарактеризовать словами Оссиана: «Это подобно нежной мгле, что, поднимаясь с озера, разливается по безмолвному долу».


Nastuxa: Отшельник пишет: цитатаSilentium, могу охарактеризовать словами Оссиана: «Это подобно нежной мгле, что, поднимаясь с озера, разливается по безмолвному долу» а я все никак не могла понять, что же это мне напоминает, спасибо за подсказку

Отшельник: Nastuxa пишет: цитатаа я все никак не могла понять, что же это мне напоминает, спасибо за подсказку Абсолютно не за что. Спасибо за участие в конференции.

Отшельник: И снова о “Taedium vitae”. Среди множества природных явлений этой композиции, как мне кажется, главной их составляющей является череда контрастов между рубежами нашего “беспросветного мира” и “миром природного очищения”. Без слов, даже без точного следования за общим сюжетом произведения можно ясно представить разницу в ощущениях, мыслимо их представляемых в нашей, суровой реальности, и в той таинственной неизвестности, о которой я говорил выше. Фиолетовая ночь, возможно лунная и холодная, у неё нет ничего общего с этим миром. Миром, философски именуемым: «Борьбой за выживание». Будучи, пребывая здесь, мы не можем быть там. Только мысленно. Но наверное, так тоже возможно испытать очищение. И если не физически, то хотя бы духовно. А такое очищение важнее. Вообще, само название работы означает «Отвращение к жизни» и по части содержательности, себя оправдывает вполне. В особенности 2 – ая часть. Причём, как в эмоциональной, так и технической областях.

Отшельник: Мы, кажется, отходим от темы но... Верно, лучше не жить вообще, чем так... А между тем, нас всюду окружают люди, готовые до хрипоты утверждать, что “Мир прекрасен”. Они нас окружают фактически везде. Но если разобраться, и взглянуть на него трезво, то становится ясно, что радоваться не чему. Жизнь эта - бесконечная агония, вечная борьба без смысла и без цели. Ведь во власти всего стоит слепая воля. Воля к удовлетворению потребностей. “Волей к жизни”, она называлась у Шопенгауэра, “Волей к власти” у Ницше. Хотел бы опубликовать здесь к предмету обсуждения один абзац из работы Артура Шопенгауэра “О ничтожестве и горестях жизни”.Надеюсь, он ни кого не обидит. В конце концов, это всего лишь мнение. Итак... "Сравнительно счастливые люди по большей части счастливы только на вид, или же они, подобно людям долговечным, представляют редкое исключение, для которого природа должна была оставить возможность, как некую приманку. Жизнь рисуется нам как беспрерывный обман, и в малом, и в великом. Если она даёт обещания, она их не сдерживает или сдерживает только для того, чтобы показать, как мало желательно было желанное. Так обманывает нас то надежда, то её исполнение. Если жизнь что-нибудь даёт, то лишь для того, чтобы отнять. Очарование дали показывает нам райские красоты, но они исчезают, подобно оптической иллюзии, когда мы поддаемся их соблазну. Счастье, таким образом, всегда лежит в будущем или же в прошлом, а настоящее подобно маленькому тёмному облаку, которое ветер гонит над озаренной солнцем равниной: перед ним и за ним всё светло, только оно само постоянно отбрасывает от себя тень. Настоящее поэтому никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадёжно, прошедшее невозвратно. Жизнь с её ежечасными, ежедневными, еженедельными и ежегодными, маленькими, большими невзгодами, с её обманутыми надеждами, с её неудачами и разочарованиями — эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять, как можно этого не видеть, как можно поверить, будто жизнь существует для того, чтобы с благодарностью наслаждаться ею, как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым". Спасибо.

Mik: Интересно знать о чем думал Антон писав свою музыку. Чем были вызванны эмоции, вложенные в музыку?

Отшельник: Mik пишет: цитатаЧем были вызванны эмоции, вложенные в музыку? Если это должно было звучать, как вопрос, то думаю, что, перенести Ваше сообщение в топик "Вопросы" не будет лишним. Допускаю я мысль, что туда Антон заглядывает чаще, чем сюда. Потому и ответит на сообщение быстрее.

Anthony Arikh: Не вполне так. Я просматриваю все новые сообщения. Просто точной формулировки пока не подобрал. Ответ не готов.

Anthony Arikh: Mik пишет: цитатаИнтересно знать о чем думал Антон писав свою музыку. Чем были вызванны эмоции, вложенные в музыку? Первое время я думал о мелодичности и музыкальной «правильности». Отчаяние попадало в песни ненамеренно и осознавалось в них с течением времени. В творчестве не должны были появляться ноты, нарушающие гармоническое согласие, режущие слух. Причина такого выбора лежала в потенциале воздействия. Возможно, и death metal в определенные моменты выражает боль и израненность. Но манера их преподнесения – грубая и ритмически акцентированная, напичканная глухой злобой – не может найти понимания в каждом. Принять ее способны единицы – люди, привыкшие к жесткости в звуке или в определенный момент желающие ее изнутри. Для остальных такая форма неясна, бессмысленна, обременительна, излишня. Требовалось что-то более однозначное. Выход был в красоте. Она беззащитна и неагрессивна, а поэтому, при своей утонченности, и более красноречива, трогательна. Первые опыты в таком подходе дали и множество недостатков. Мелодичность оказалась порой простой, примитивной, приторной. Понимание минусов пришло позже. Оно привнесло в процесс сочинения новые составляющие. Дополнительно ко всему я постарался уделять внимание разнообразию, оригинальности, вариативности. Прослушивание постепенно доказывало, что пронизывающими являются ноты не просто хорошо сочетающиеся, а кричащие, добавляющие в музыку плач. Начался сознательный поиск тех сочетаний, которые были бы не только красивыми, но и отражали бы внутренние переживания. Большую часть невыраженных слов у меня составляли впечатления со знаком «минус». Именно они и прорывались в музыку. Думать оставалось о том, что когда-то ранило, – чтобы в результате не искажалось содержание – и о форме, слаженности, логичности – чтобы передать это содержание по возможности понятно и красиво. Со временем из этого подхода вышла отрицательная гармония. Мой негативный опыт составляли преимущественно чувства.

Leshalegich: Интересно, а куда делось мое сообщение этой темы?

Отшельник: Leshalegich пишет: цитатаИнтересно, а куда делось мое сообщение этой темы? По-моему, оно находится на своём месте. Олег, попробуй открыть данный топик, открыв ссылку названия самой темы. Возможно это поможет. Название ссылки - "Образы музыки Dea".

Leshalegich: Отшельник пишет: цитатаПо-моему, оно находится на своём месте. Олег, попробуй открыть данный топик, открыв ссылку названия самой темы. Возможно это поможет. Название ссылки - "Образы музыки Dea". Работает!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПОЯСНЕНИЕ!

Отшельник: Leshalegich пишет: цитатаРаботает!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ПОЯСНЕНИЕ! Всегда не за что, милорд. Просто будьте внимательней..8)

Kostikzver: Но манера их преподнесения – грубая и ритмически акцентированная, напичканная глухой злобой ненависть и злоба к боли и смерти, это философия death, непокорность судьбе и желание жить - вот путь death. люди, привыкшие к жесткости в звуке или в определенный момент желающие ее изнутри. мир жесток, а еще более жесток внутренний мир. Выход был в красоте. Она беззащитна и неагрессивна, а поэтому, при своей утонченности, и более красноречива, трогательна. Но любую красоту надо уметь видеть, видеть то, что скрыто в ней. Красота воспринимается сама по себе, даже если она пуста. Именно они и прорывались в музыку. Думать оставалось о том, что когда-то ранило, – чтобы в результате не искажалось содержание – и о форме, слаженности, логичности – чтобы передать это содержание по возможности понятно и красиво. мне нравится эта музыка, я понимаю её, но она деструктивна по своей природе, по своей идее. Антон, мне кажется, что вы очень много размышляете над этим, рефлексия губит, губит начинания и старания. Столько всего ушло, а рефлексия всё та же.



полная версия страницы